Что не устраивало раньше
С прошлыми приложениями, которые использовали старую платформу, было несколько проблем, которые хотелось решить:1) Цена. Раньше стоимость запуска приложения начиналась минимум от 2000$. Из-за необходимости покупать отдельно лицензию, готовое решение и настраивать интеграцию с сайтом. Плюс расходы на поддержку, ежегодное продление лицензий, аккаунтов и тд. Это повышало порог входа, не все магазины могли позволить себе приложение.
2) Установка приложения дополнительным сайтом. В этом была большая проблема и самая большая - с акциями и скидками. В Битриксе нельзя создавать единую скидку сразу на два сайта и приходилось все дублировать.
Остальные проблемы были с контентом, нужно было все перенастраивать чтобы показывались одинаковые новости, статьи и тд, при этом необходимо было учитывать требования к изображениям сайта и приложения. И, конечно, баннеры. Разные требования и стиль изображений удваивал работу по их созданию и добавлению.
3) Публикацию приложения делала компания Битрикс и никак нельзя было самостоятельно контролировать процесс. Если нужно было обновить описание или скриншоты приложения, то надо было снова отправлять на публикацию через Битрикс, а это требовало активную лицензию «1С-Битрикс: Мобильное приложение» и довольно много времени.
Решение было прямо перед глазами
И поразмыслив над всем этим, созрел вопрос и одновременно ответ: «сейчас многие сайты имеют крутую мобильную версию, почему бы именно ее не упаковать в приложение?». Чем мы и занялись.Все оказалось не так просто как казалось на первый взгляд и работа растянулась на месяцы. Но это стоило того!
Взяв мобильную версию интернет-магазина за основу и упаковав ее в приложение, мы решаем все эти проблемы, сильно облегчаем жизнь клиенту, себе и сильно урезаем расходы на поддержку приложения! Все в выйгрыше!
Плюсы такого решения:
- все работает в рамках одного сайта;
- не нужно дублировать скидки, материалы и контент на два сайта;
- при неактивном интернет-соединении можно показать заглушку с вашими контактными данными;
- публикация проходит под вашими аккаунтами и вы получаете исходники приложений;
Минусы:
- нужна хорошая мобильная версия сайта (такие есть в решениях Аспро:Максимум и Аспро:Лайтшоп);
- нужна доработка мобильной версии даже в хороших решениях;
- корпоративные сайты не пройдут модерацию в AppStore;
Почему не пройдет модерацию корпоративный сайт
Прокомментирую последний пункт по поводу мобильных версий корпоративных сайтов, например на базе Корпоративный сайт 3.0. Вы с вероятностью 99% не пройдете модерацию в AppStore с отказом по пункту «Guideline 4.2.2 - Design - Minimum Functionality».Чтобы пройти модерацию с простым сайтом-каталогом или сайтом компании, вы должны сделать какой-нибудь уникальный и полезный функционал для приложения (например, какой-нибудь калькулятор который будет совмещен с личным кабинетом) и делать упор на этот функционал при публикации. Но и это не даст гарантии публикации.
Именно поэтому мы не будем работать с корпоративными сайтами, а будем только с интернет-магазинами.
Если у вас интернет-магазин
И если у вас магазин на решениях Аспро, мы для вас подготовили отдельную услугу «Приложение для сайтов на АСПРО». Т.к. мы в основном запускаем сайты именно на этих решениях, мы подготовили для них заготовки под мобильные версии, уменьшили время внедрения и это позволило снизить стоимость услуги.Если же у вас магазин на другом решении или самописный, для вас подойдет услуга «Мобильное приложение для магазина». Но предварительно нужно оценить возможность адаптации и вашу мобильную версию сайта.
Советы
1) Четко понимайте для чего вам (вашим клиентам) приложение.Не нужно делать приложение ради приложения. Должна быть задача, которую приложение будет решать или помогать решать. Например, приложение магазина может быть не только магазином, а и персональной дисконтной картой и вы можете отказаться от пластика.
2) Расширяйте возможности стандартного магазина.
Придумайте дополнительные "фишки" для вашего мобильного магазина. Например, генерация QR-кода, при предоставлении которого на кассе оффлайн-магазина будет даваться дополнительная скидка или подарок. Кстати, мы можем помочь вам с таким дополнительным функционалом или с полноценным внедрением дисконтной программы и связи ее с 1С.
Если у вас возникли вопросы, задавайте в комментариях, пишите в мессенджеры или отправляйте сразу ссылки на ваши сайты для просмотра возможности упаковки их в мобильное приложение.